Версия для слабовидящих

Повышение квалификации

Организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов образовательных учреждений.

Деятельность Учебно-методического центра по повышению квалификации педагогических кадров представляет собой отлаженную систему, направленную на реализацию требований государства к системе образования и включает в себя:

изучение реальных профессиональных затруднений и потребностей педагогов;

формирование заказа в системе ДПО на основе данных мониторинга профессиональных потребностей педагогов;

информационную и консультативную поддержку педагогов в выборе программ ДПО, в выстраивании индивидуального образовательного маршрута;

формирование информационного банка образовательных услуг.

В своей деятельности, направленной на повышение профессиональной квалификации педагогических работников всех типов образовательных учреждений, Учебно-методический центр использует собственные ресурсы, а также ресурсы учреждений дополнительного профессионального образования, таких как: МГПУ, АПК и ППРО, МГОУ, АСОУ, и др.

В течение 2015-2016 учебного года через РИНСИ были сформированы дважды заявки на курсы повышения квалификации:

Сроки: Кол-во заявок
2 полугодие 2015г. 826
1 полугодие 2016г. 849

Анализ состояния повышения квалификации показал, что наибольшее количество заявок на курсовую подготовку поданы образовательными учреждениями №№ 1, 2, 4, 5, 8, 10, 12, 15, 16, 17, 19, 23, 27, Марфинская, МДДШМВ. К сожалению, вызовы на курсы получили не все желающие: из 1675 заявок вызвали 656 человека, что составляет 39,2%, что на 23% меньше, чем в прошлом учебном году.

Причины, по которым педагоги не попали на курсы:

  • данного педагога не было в персонифицированной базе данных;
  • не указана педагогическая принадлежность, либо дата аттестации у данного педагога;
  • большой реестр учебных модулей, предлагаемый Педагогической академией, не позволил набрать группы для обучения.

В  связи с реализацией  федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе на конец мая 2015 года были обучены  все педагоги по новым стандартам.  На начало учебного года не обучены по ФГОС оказались 39 вновь пришедших учителей из школ № 3, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 19, 22, 24, 25, 27, 31,  Поведниковской.

На базе УМЦРО была создана группа и все педагоги прошли обучение по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт: требования к содержанию образовательных программ» (вариативный учебный модуль 72 часа).

Для удовлетворения профессиональных запросов и потребностей педагогических кадров продолжают действовать 11 краткосрочных  (в объеме 36 и 72 часов) программ повышения квалификации. Программы разрабатывались в соответствии с требованиями. Большинство модульных программ основано на опыте работы учителей, победителей ПНПО, участников и победителей  конкурса «Педагог года».

  • «Современные образовательные технологии»,
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт: требования к содержанию образовательных программ»,
  • «Содержание и методика дошкольного образования»,
  • «Современные подходы к организации педагогического процесса   в начальной школе»,
  • «Подготовка экспертов муниципальной предметной комиссии по проведению итоговой государственной аттестации выпускников 9 классов по русскому языку (в новой форме)» (72ч)
  • «Подготовка экспертов муниципальной предметной комиссии по проведению итоговой государственной аттестации выпускников 9 классов по русскому языку (в новой форме)» (36ч)
  • «Современные подходы в преподавании истории и обществоведения (в условиях введения ФГОС ООО)»;
  • «Особенности духовно – нравственного развития, воспитания и социализации учащихся (начальное и основное общее образование)»;
  • «Обеспечение профессиональной деятельности педагога дошкольного образования по реализации ФГОС ДО»;
  • «ОРКСЭ. Основы православной культуры»;
  • «Реализация системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования».

Две программы прошли рецензирование в ПАПО, сертификацию и попали в реестр учебных модулей:

  • «ОРКСЭ. Основы православной культуры»;
  • «Реализация системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования».

По заявкам ОУ были набраны группы и прошли обучение педагоги округа:

 

Курс Кол-во обученных
«Реализация системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования» 65 чел.
«Обеспечение профессиональной деятельности педагога дошкольного образования по реализации ФГОС ДО» 74 чел.
«ОРКСЭ. Основы православной культуры» 35 чел.
«Федеральный государственный образовательный стандарт: требования к содержанию образовательных программ» 39 чел.

По итогам обучения все получили удостоверения установленного образца с соответствующей записью о прохождении курса.

В сентябре 2015 года были введены ФГОС в основной школе. Методическим центром проводилась большая подготовительная работа по обучению педагогических кадров. На сегодняшний день обучено 87% учителей.

В связи с тем, что аттестация выпускников 9-х классов в новой форме проводится по одиннадцати предметам, в дистанционной форме прошли обучение в качестве экспертов ГИА 202 человека.

60 человек обучились в качестве экспертов ЕГЭ по предметам.

С 2016 года большое внимание уделяется подготовке специалистов для реализации инклюзивного образования. Руководители и специалисты из МСОУ,  коррекционной школы, ОУ №19 прошли обучение в АСОУ.

Кроме того, методический центр, является региональной стажировочной площадкой, что в свою очередь помогает решать проблему выстраивания индивидуально маршрута повышения квалификации педагогических работников. В этом учебном году на базе УМЦ РО  были обучены 94 педагогических работников ОУ  по теме «Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов школьников в условиях введения ФГОС общего образования».

В 2015-2016 учебном году обучились всего 1225 человек.

 

Предложения:

  • школьным операторам персонифицированной базы данных заполнить в полном объеме данные о сотрудниках ОУ в ПБД;
  • заместителям директоров взять под особый контроль составление индивидуального маршрута повышения квалификации для каждого педагога;
  • руководителям ОМО спланировать тематические курсы для каждой категории педагогов;
  • продолжить разработку  программ модульных курсов, что даст возможность для каждого педагога выстраивать свою образовательную траекторию.
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
701876
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
Всего
685
1348
9846
10354
32675
701876