Версия для слабовидящих

Повышение квалификации

Организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов образовательных учреждений.

Деятельность Учебно-методического центра по повышению квалификации педагогических кадров представляет собой отлаженную систему, направленную на реализацию требований государства к системе образования и включает в себя:

изучение реальных профессиональных затруднений и потребностей педагогов;

формирование заказа в системе ДПО на основе данных мониторинга профессиональных потребностей педагогов;

информационную и консультативную поддержку педагогов в выборе программ ДПО, в выстраивании индивидуального образовательного маршрута;

формирование информационного банка образовательных услуг.

В своей деятельности, направленной на повышение профессиональной квалификации педагогических работников всех типов образовательных учреждений, Учебно-методический центр использует собственные ресурсы, а также ресурсы учреждений дополнительного профессионального образования, таких как: МГПУ, АПК и ППРО, МГОУ, АСОУ, и др.

В течение 2015-2016 учебного года через РИНСИ были сформированы дважды заявки на курсы повышения квалификации:

Сроки: Кол-во заявок
2 полугодие 2015г. 826
1 полугодие 2016г. 849

Анализ состояния повышения квалификации показал, что наибольшее количество заявок на курсовую подготовку поданы образовательными учреждениями №№ 1, 2, 4, 5, 8, 10, 12, 15, 16, 17, 19, 23, 27, Марфинская, МДДШМВ. К сожалению, вызовы на курсы получили не все желающие: из 1675 заявок вызвали 656 человека, что составляет 39,2%, что на 23% меньше, чем в прошлом учебном году.

Причины, по которым педагоги не попали на курсы:

  • данного педагога не было в персонифицированной базе данных;
  • не указана педагогическая принадлежность, либо дата аттестации у данного педагога;
  • большой реестр учебных модулей, предлагаемый Педагогической академией, не позволил набрать группы для обучения.

В  связи с реализацией  федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе на конец мая 2015 года были обучены  все педагоги по новым стандартам.  На начало учебного года не обучены по ФГОС оказались 39 вновь пришедших учителей из школ № 3, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 19, 22, 24, 25, 27, 31,  Поведниковской.

На базе УМЦРО была создана группа и все педагоги прошли обучение по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт: требования к содержанию образовательных программ» (вариативный учебный модуль 72 часа).

Для удовлетворения профессиональных запросов и потребностей педагогических кадров продолжают действовать 11 краткосрочных  (в объеме 36 и 72 часов) программ повышения квалификации. Программы разрабатывались в соответствии с требованиями. Большинство модульных программ основано на опыте работы учителей, победителей ПНПО, участников и победителей  конкурса «Педагог года».

  • «Современные образовательные технологии»,
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт: требования к содержанию образовательных программ»,
  • «Содержание и методика дошкольного образования»,
  • «Современные подходы к организации педагогического процесса   в начальной школе»,
  • «Подготовка экспертов муниципальной предметной комиссии по проведению итоговой государственной аттестации выпускников 9 классов по русскому языку (в новой форме)» (72ч)
  • «Подготовка экспертов муниципальной предметной комиссии по проведению итоговой государственной аттестации выпускников 9 классов по русскому языку (в новой форме)» (36ч)
  • «Современные подходы в преподавании истории и обществоведения (в условиях введения ФГОС ООО)»;
  • «Особенности духовно – нравственного развития, воспитания и социализации учащихся (начальное и основное общее образование)»;
  • «Обеспечение профессиональной деятельности педагога дошкольного образования по реализации ФГОС ДО»;
  • «ОРКСЭ. Основы православной культуры»;
  • «Реализация системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования».

Две программы прошли рецензирование в ПАПО, сертификацию и попали в реестр учебных модулей:

  • «ОРКСЭ. Основы православной культуры»;
  • «Реализация системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования».

По заявкам ОУ были набраны группы и прошли обучение педагоги округа:

 

Курс Кол-во обученных
«Реализация системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования» 65 чел.
«Обеспечение профессиональной деятельности педагога дошкольного образования по реализации ФГОС ДО» 74 чел.
«ОРКСЭ. Основы православной культуры» 35 чел.
«Федеральный государственный образовательный стандарт: требования к содержанию образовательных программ» 39 чел.

По итогам обучения все получили удостоверения установленного образца с соответствующей записью о прохождении курса.

В сентябре 2015 года были введены ФГОС в основной школе. Методическим центром проводилась большая подготовительная работа по обучению педагогических кадров. На сегодняшний день обучено 87% учителей.

В связи с тем, что аттестация выпускников 9-х классов в новой форме проводится по одиннадцати предметам, в дистанционной форме прошли обучение в качестве экспертов ГИА 202 человека.

60 человек обучились в качестве экспертов ЕГЭ по предметам.

С 2016 года большое внимание уделяется подготовке специалистов для реализации инклюзивного образования. Руководители и специалисты из МСОУ,  коррекционной школы, ОУ №19 прошли обучение в АСОУ.

Кроме того, методический центр, является региональной стажировочной площадкой, что в свою очередь помогает решать проблему выстраивания индивидуально маршрута повышения квалификации педагогических работников. В этом учебном году на базе УМЦ РО  были обучены 94 педагогических работников ОУ  по теме «Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов школьников в условиях введения ФГОС общего образования».

В 2015-2016 учебном году обучились всего 1225 человек.

 

Предложения:

  • школьным операторам персонифицированной базы данных заполнить в полном объеме данные о сотрудниках ОУ в ПБД;
  • заместителям директоров взять под особый контроль составление индивидуального маршрута повышения квалификации для каждого педагога;
  • руководителям ОМО спланировать тематические курсы для каждой категории педагогов;
  • продолжить разработку  программ модульных курсов, что даст возможность для каждого педагога выстраивать свою образовательную траекторию.
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
620516
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
Всего
315
989
2738
7116
23127
620516